Продвижение сайта

Любой новичок в каждом новом для него деле обязательно допускает ошибки. Ну, в принципе, так бывает всегда, особенно в условиях нынешней информационной неразберихи. В деле создания и продвижения веб-проектов это заметно особенно хорошо, так как существует очень много всяких факторов, которые не позволяют начинающему вебмастеру и СЕО-оптимизатору сделать свою работу правильно с самых первых шагов. Начнём с того, что прежде, чем начать продвижение молодого сайта, новичок старается изучить побольше всяких материалов, которые находятся в Интернете.

Раскрутка молодого сайтаНо Интернет для новичков – штука весьма опасная. Потрясающее разнообразие материалов никак не говорит об их качестве. Наоборот, среди них подавляющее большинство занимает откровенная дезинформация, которая создана с самыми разными целями.

Будет полезно – Как правильно писать СЕО статьи на сайт? 8 правил

Первая цель – под красивой обёрткой указать новичку неправильный путь, чтобы избавиться от конкурентов. Вторая (но не менее массовая) – статьи пишут такие же новички в СЕО-продвижении, они не разбираются в сути всех вопросов по теме, их волнует только создание уникального контента для своих сайтов. Существует ещё много причин создания откровенной дезинформации, но две вышеприведённые – основные.

Но речь, в принципе, не об этом. А речь о том, что в деле продвижения и раскрутки веб-ресурсов не так всё просто, но с другой стороны и не сложно, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы добиться успехов в этом деле, совершенно не обязательно нанимать учителей, посещать какие-то «курсы». В принципе и слишком умным быть тоже не обязательно. Главное тут – проявить достаточную долю внимательности и пробовать на практике.

izuchat-kursyНу, конечно же, базовые правила продвижения и раскрутки сайтов освоить надо обязательно, без этого никак нельзя получить хоть какие-то результаты. Но только не следует искать какие-то слишком заумные постулаты. Достаточно прочитать и усвоить основные требования поисковых систем к веб-ресурсам, и тогда очень многое станет понятно. Нелишне будет разобраться и в кое-каких мелочах, которые сами по себе малозначительны, но в совокупности смогут облегчить понимание проблемы и продвинуть работу. Не надо ничего усложнять, по крайней мере, на первоначальном этапе продвижения нового сайта.

Итак, главные пункты, на которые при раскрутке следует обратить внимание. И не просто обратить внимание, а неукоснительно исполнить.

Продвижение молодого сайта. Главные фишки, которые поднимут ваш ресурс в глазах поисковиков.

1. Многостраничность

многостраничность сайтаПомните, что раскрутить сайт, на котором всего пару десятков страниц, в состоянии только профессионал, причём профессионал очень опытный, и который хорошо освоил на практике не только азы, но и многие другие нужные материи. Многие новички пытаются подражать профессионалам, не понимая смысла их действий. Пытаясь раскрутить малостраничный сайт, они заранее обрекают себя на неудачу. Чем меньше страниц, тем меньше шансов на то, что какая-либо из них попадёт на первые позиции выдачи по какому-либо запросу. При большом количестве страниц эти шансы возрастают многократно, но тут уже всё зависит по большей части от ключевиков, которые присутствуют на страницах.

Как быстро сделать многостраничный сайт? Заказывать статьи на специальных сервисах, типа Advego или TextSale и публиковать не реже чем одну в сутки. Сайт должен быть многостраничным, никак не менее 500 страниц, но чем больше – тем лучше. Соответственно, вам понадобится и большое количество ключевых фраз, потому что «пихать» везде одни и те же ключевые фразы – это очень плохая идея.

2. Ключевые фразы

kluchevye-slovaМногие новички совершают ещё одну весьма существенную ошибку, подбирая общие ключевые слова (высокочастотные ВЧ) или не подбирают их вовсе. Однако на первоначальном этапе следует делать как раз наоборот – подбирать ключевые слова низкочастотные (НЧ), редко среднечастотные (СЧ), то есть такие, по которым мало ищут. Мало ищут – это совсем не значит, что по ним не ищут вообще.

По ним ищут, но мало. Но зато у вас имеется шанс, что по таким ключам страницы вашего сайта займут первые позиции в выдаче, и когда кто-то по ним совершит поиск, то наткнётся именно на ваше детище. А если вы будете использовать высококонкурентные запросы, то ваш сайт так и останется на задворках выдачи, где его не найдёт ни один посетитель.

Вот и порассуждайте над тем – что для вас лучше? Только при этом не надейтесь, что вам удастся продвинуть сайт по ВЧ ключевикам. Вы новичок, и скорее всего это не получится. А так у вас будут шансы, причём неплохие, учитывая многостраничность и большую массу НЧ ключевиков, расположенных на всех страницах.

Как собрать большое количество малоконкурентных ключевых фраз? Для этого имеются специальные программы, но самая популярная из них – это «KeyCollector», который платный, но позволяет детально подобрать семантическое ядро и запросы. Но КейКоллектор работает уже со списком запросов, отсеивая плохие и оставляя хорошие.

Где же взять список ключей для анализа? 2 самых лучших ресурса по моему мнению.

1. Спарсить у конкурентов при помощи сайта SpyWords – платный

spywordsСервис платный, но зато эффект отличный. Сначала соберите список сайтов конкурентов, у которых хороший трафик на сайте. Затем спарсите запросы по которым к ним приходят посетители на сайт. Далее этот список нужно прогнать через KeyCollector и выявить низкочастотные качественные ключи.

Посмотрите видео о работе сервиса [длительность 2:49]


2. База ключевых слов Букварикс – бесплатный

bukvariksБукварикс включает в себя более 1 миллиарда ключевых запросов.  По ключевым словам или фразам ищите ключи и потом также прогоняйте через KeyCollector.

3. Внутренняя перелинковка страниц

ssilki-perelinkОт того, как перелинкованы страницы, также очень много зависит в продвижении сайта. Поисковые роботы не сильно любят погружаться вглубь сайта, выискивая новые страницы. Поэтому в составе любого веб-ресурса обязательно должна присутствовать так называемая карта сайта. Это такая страница, на которой размещаются ссылки на все страницы сайта – так поисковым роботам легче искать новые публикации. Кроме того, на каждой странице должны присутствовать ссылки на другие внутренние страницы сайта, но не в произвольном порядке, абы как, а строго по теме ключевика, который присутствует на ссылаемой странице.

Например, с одной записи вы ставите ссылку с анкором (описанием) «Элементы инфографики» – значит и на той странице, куда ведёт ссылка, должно присутствовать это словосочетание («Элементы инфографики»), а ещё лучше было бы, если бы это словосочетание стояло в названии. Если вы не будете соблюдать это условие, то поисковая система посчитает такую ссылку за пустой спам и не даст ей никакого веса. Но это в лучшем случае. В худшем – снизит баллы сайту за нарушение правил.

Количество ссылок, размещенных на одной странице тоже не должно быть чрезмерно большим. Самый лучший вариант – это разброс 3-10.

wiki-dont-copy2Не смотрите на Википедию, в которой каждая страница «затыкана» десятками, а то и сотнями внутренних ссылок. Википедия – очень авторитетный ресурс, у неё с поисковыми системами свои собственные отношения. А вот новые, молодые сайты должны избегать ссылочного переспама. Но внутренней перелинковкой должны быть охвачены ВСЕ страницы сайта. Дело в том, что внутренние ссылки имеют практически такой же вес, как и ссылки внешние. Если в целом сайт хорошо индексируется поисковыми системами, то каждая страница передаёт какую-то часть своего собственного веса другим страницам, а те, в свою очередь передают его дальше, и так по кругу, насыщая этим весом свой веб-ресурс. Естественно, больше чем страница имеет веса сама, она передать его не может, но тут надо учитывать и карту сайта, которая передаёт каждой записи дополнительный вес.

Кроме того, они насыщают весом и новые страницы сайта, и чем больше у сайта возраст, тем больше веса у его страниц. Но при этом необходимо повторить ещё раз – не переборщите с количеством ссылок и с точными вхождениями ключевых фраз в анкорах.

Кроме вышеперечисленных пунктов, которые могут повлиять на успешную раскрутку сайта в поисковых системах в значительной степени, существует ещё множество нюансов, но они не так важны, а некоторые можно принимать во внимание в самую последнюю очередь.

finidh-glavnoe2Главное – делать сайт многостраничным, подбирать побольше «мелкочастотных» ключевиков по как можно большему количеству синонимов и правильно делать внутреннюю перелинковку. Можно, конечно рассмотреть ещё ссылочное ранжирование, то есть получение хороших внешних ссылок с других сайтов, но это отдельная, более сложная тема, и её надо рассматривать в отдельном порядке.

 

Скачайте чек-лист
по cозданию сайта
на WordPress

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЧЕК-ЛИСТ ВВЕДИТЕ
СВОЁ ИМЯ И ЕМЕЙЛ В ФОРМУ НИЖЕ
И ПОДТВЕРДИТЕ ПОДПИСКУ НА ПОЧТЕ

(3) комментария

  1. Спасибо за статью. 500 статей на сайт это ого-го.. Хотелось уточнить какое количество запросов в месяц считаются ВЧ СЧ и НЧ?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Отправить