Курс по Wordpress

Настройка сквозной аналитики — описание всех этапов от ROMI center

Romi center Обзоры сервисов

Для любого маркетолога сквозная аналитика является невероятно полезным инструментом, позволяющим понять, какие рекламные площадки только съедают бюджет, а какие приносят реальный доход.

Располагая этой информацией, вы сможете усилить работающие каналы, внести нужные изменения и получить ожидаемую отдачу от финансовых вложений на всех этапах работы.

Для этого понадобится собрать разные маркетинговые показатели, объединить их в единый отчёт и тщательно все проанализировать. Конечно, вы можете воспользоваться таблицей Excel, но это очень долго и чревато появлением ошибок.

Сквозная аналитика: что это такое и как настроить для своего бизнеса

Сквозная аналитика

Куда лучше использовать сквозную аналитику, способную дать правильную оценку рекламной активности компании. С ее помощью можно отследить соотношение доходов и вложений для конкретного канала продвижения. А также понять, где необходимо повысить конверсию, и выяснить, какие факторы тормозят прохождение лида по воронке продаж.

Даже при работе с небольшими объемами данных можно запутаться в цифрах и упустить важный момент.

К примеру, вы считаете, что источником вашего трафика является социальная сеть ВКонтакте. При этом клиент на пути к вашему сайту мог получить специальное предложение по электронной почте или пройти по пути ремаркетинговой кампании в Яндекс.Директ.

Если не обратить на это внимание и увеличить объем вложений в ВК, то деньги уйдут на канал с малой эффективностью.

Хотите научиться делать сайты?
Чтобы сэкономить на разработке или зарабатывать деньги создавая сайты для других? Недавно я записал новый курс "Идеальный сайт на Wordpress" и "Лендинг в Elementor", где рассказал пошаговый план как создавать крутые сайты. Разработкой занимаюсь более 7-ми лет, на сайтах зарабатываю более 50 тысяч в месяц и в курсе я выложил всю технологию как делать такие сайты. Подробнее читайте по ссылке.

Благодаря использованию сквозной аналитики и правильному определению действенных каналов оптимизации компания сегмента e-comm «Автогир» — один из клиентов ROMI center — повысила объем продаж на 26%, уровень доходов – на 8%, а ROI – до 200%.

Возьмем для примера разобщенные каналы информации — CRM или площадки с рекламой. При анализе вручную для получения общей картины придется проводить анализ всех параметров.

В первую очередь это связано с тем, что информация из Метрики Яндекса не имеет прямой связи с данными из CRM. А обработкой площадок, предназначенных для размещения рекламы, занимаются только традиционные инструменты интернет-аналитики. В отличие от них сквозная аналитика, созданная ROMI center, соберет все данные в автоматическом режиме и без участия человека проведет их обработку по заданным параметрам.

Сквозная аналитика от ROMI

Работу данного сервиса обеспечивают «связки». Они работают с помощью специальных коннекторов и передают необходимые сведения в аналитическую систему. Сами коннекторы обеспечивают прямую связь между всеми составляющими процесса (CRM, рекламные кабинеты, аналитика от систем контроля звонков). Вы сможете структурировать данные таким образом, чтобы увидеть адекватную картину (доход, убытки, конверсия, корректность воронки продаж и пр.).

Еще одним клиентом ROMI center является фирма «SWOS». После применения сквозной аналитики она повысила конверсию на 116,75%, число операций в онлайн-магазине — на 450%, а средний чек — на 97,25%.

Чтобы система начала работать с максимальной эффективностью, коннекторы нужно настроить. Благодаря таким «связкам» вы сможете свести все каналы информации в одно целое и выборочно направлять их на обработку.

На первый взгляд процесс кажется сложным, но это далеко не так. Чтобы настроить аналитику, не нужно никаких специальных знаний и умений — все занимает буквально несколько минут. Для этого нужно только указать каналы данных, нуждающиеся в анализе. Все остальное выполнит сервис.

С чего начинается использование сквозной аналитики?

Чтобы работа со сквозной аналитикой принесла ожидаемый результат, необходимо учесть следующие параметры:

  • Настройка UTM-меток — стандартная маркетинговая процедура, выполняемая при запуске рекламных кампаний;
  • Использование традиционной веб-аналитики — при проведении первичного анализа чаще всего применяют инструменты Гугл или Яндекса, поэтому откройте к ним доступ;
  • Заключение сделок в CRM — если процедура продажи имеет документальное подтверждение, его можно будет проанализировать и сравнить со сведениями из других источников. При заключении сделок в CRM крайне важно, чтобы данные о продажах отображались в аналитической системе. В связи с этим цена в сделке должна быть проставлена еще до того, как она пройдет успешно. В противном случае продажа будет засчитана, а ее стоимость — нет.

Сквозная аналитическая система, предоставляемая ROMI center, позволяет использовать больше 20 каналов данных. К ним относят:

  • Популярные социальные сети;
  • Рекламу контекстного типа в поисковых сетях Google и Яндекс;
  • Сведения из CRM-систем и коллтрекинга и др.

В работе можно применять аналитику на базе Google или Яндекс. Для визуализации отчетов используют аналитику от поисковиков или дашборды разработчика. Ничего сложного здесь нет — нужно настроить сбор информации из этих систем в пределах одной сквозной аналитики.

Так вы сможете оценить результаты работы каждого рекламного канала в дистанционном режиме. Но перед тем как авторизоваться в сервисе ROMI center, предоставьте доступы к коллтрекингу (при наличии), личным кабинетам используемых рекламных площадок и CRM, которой пользуется компания.

5 этапов настройки сквозной аналитики

Работа с сервисом включает в себя 5 этапов. В этой статье мы опишем классический вариант настройки, при котором в компании есть профиль в Гугл Аналитикс и установлена CRM.

Этап 1. Регистрация в ROMI center

Занимает 2 минуты — нужно только предоставить контактные данные и подтвердить электронную почту. Те, кто регистрируется в первый раз, получают бесплатный пробный период со всем набором функций (действует 14 дней).

Настройка аналитики - шаг 1

Пройдя процедуру подтверждения профиля в ROMI center, зайдите в личный кабинет.

Этап 2. Предоставление данных доступа к аккаунту в Google Analytics

Они нужны для того, чтобы получать отчеты и обрабатывать собранную Гугл Аналитикс информацию. Для их предоставления достаточно указать и подтвердить свой аккаунт. Затем укажите сведения для анализа.

Если на вашем сайте стоит код счетчика и установлены критерии набора, передача из Google Analytics проводится напрямую. Чтобы повысить актуальность данных и исключить их пересечение со сведениями из ROMI center, понадобится сделать индивидуальное представление и вписать его наименование в нужное поле.

Этап 3. Указание каналов рекламы для анализа

Этот этап предполагает подключение рекламных кабинетов со всех используемых каналов. Так вы сможете получить детальную информацию о числе заявок, тратах на каждую промо-акцию и т. д.

Для подключения определенной рекламной площадки выберите соответствующую иконку и следуйте подсказкам. Например, можно присоединить ВК, Яндекс.Директ, Фейсбук или MyTarget. Также у вас есть возможность загрузить данные сразу из файла.

Настройка аналитики - шаг 3

Этап 4. Подключение CRM

Выберите подходящую CRM и кликните по иконке.

Настройка аналитики - шаг 4

Чтобы подключение прошло правильно, понадобится адрес авторизации веб хука и код для входа. Для создания каждого из этих параметров можно воспользоваться «Битрикс». Затем вставьте их в таблицу и нажмите «Подключить».

Настройка аналитики - шаг 5

Все рекомендации по подключению CRM и созданию кодов высвечиваются на мониторе. Если проблемы возникнут, но вы не сможете в них разобраться, на помощь придет техподдержка ROMI center. Но это еще не все! Наши специалисты выполняют все этапы настройки сквозной аналитики без непосредственного присутствия клиента. Для этого достаточно нажать кнопку «Настроить вместо меня».

Настройка аналитики - шаг 6

На стоимость такой услуги влияет сложность поставленной задачи и действующий тариф.

Этап 5. Просмотр отчетов

Как только настройка системы завершится, сквозная аналитика будет проходить автоматически. Просмотр отчетов возможен сразу, но не спешите. Позвольте системе накопить тот объем статистики, который необходим для максимально точного анализа.

Чаще всего на это уходит от 7 до 60 дней. Срок зависит от активности вашего интернет-продвижения.

Анализ отчёта аналитики

Помимо всего прочего мы располагаем стандартизованными отчетами, визуализирующими собранную информацию по разным критериям. Каждый из них можно поменять вручную и сделать новую форму, отвечающую вашим целям.

Как видите, сквозная аналитика экономит на сборе отчетности немало времени и сил. А главное, благодаря ей вы сможете правильно распределить маркетинговый бюджет и выжать максимум возможностей из рекламы!

Максим,
менеджер сервиса автоматизации
аналитики ROMI center

Заказать сайт
Поделитесь в соцсетях? Благодарю ✌
Илья Чигарев

Привет. Меня зовут Илья и я автор блога. Люблю путешествия, веб-дизайн и компьютерные игры. Всегда рад новым знакомствам. Веду блог, где рассказываю все секреты и фишки, которые мне принесли результат в онлайн маркетинге.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

Получите крутые бонусы бесплатно!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: